Гордийчук Татьяна Александровна Психолог, Клинический психолог

Игровой потенциал конструктора для детей младшего школьного возраста

Мой блог / Просмотр публикации

Игровой потенциал конструктора для детей младшего школьного возраста

Данный вид конструктора для детей младшего школьного возраста представляет собой набор различных деталей, которые ребенок в возрасте от 6 до 10 лет, может собрать в предложенную в образце конструкцию ( паровоз, самолет, животное и т.д.) или же придумать самостоятельно фигуру и ее назначение.
Игра с данным конструктором способствует развитию мелкой моторики ребенка. Ребенку предстоит работа с мелкими деталями, что способствует развитию мелкой моторики.
Также конструктор положительно влияет на развитие пространственного мышления. Детали конструктора будут крепиться с различных сторон, и сконструированный предмет будет иметь определенное назначение для детской игры. Так, возможно сконструированный самолет будет летать. Ребенок зафиксирует, что небо находится над землей и т.д.развивает пространственное мышление.
Детали конструкторов включают в себя различные отверстия, болтики, гаечки, при конструировании ребенок может использовать счет и усваивать его.
Конструктор знакомит с основами механики – собирая фигуры, ребенок понимает, что сложность ее может варьировать, учится планированию и программированию своих действий.
🫂Групповая игра с конструктором способствует социализации и взаимодействию с другими - отстаивать свое мнение, находить общий язык.
Собирая фигуру по образцу, ребенок усваивает основы действия по правилам.
Конструктор способствует развитию воображения – ребенок может собрать выдуманную им самим фигуру.
Готовый результат собственной сборки дает ощущение собственного успеха, мотивацию к новым достижениям, повышает самооценку.
Конструктор способствует развитию логики и самостоятельности – при сборке ребенок сам думает, как будет логичнее и практичнее прикрепить ту или иную деталь для получения желаемого результата.
Развивает речь и мышление - в совместной сборке или отвечая на вопрос: « что ты делаешь» ребенок будет использовать множество прилагательных и глаголов для описания своих действий с различными фигурами.
Развивает интерес к творчеству.

Играть с конструктором можно, как с созданными фигурами, так и использовать в игре части конструктора, как предметы заместители. Например, длинная палочка может стать ложкой для кормления куклы, или быть жезлом полицейского, патрулирующего машины. Болтики могут стать деньгами в игре в магазин или крупой в игре приготовления еды и т.д.
С фигурами созданными из конструктора можно разыгрывать разнообразные сюжеты или же рассказывать и показывать o самой фигуре и ее назначении, разыгрывать «жить» этой фигуры, изучать ее роль. Например жираф, с его длинной шеей щиплет металлические листики на собранной собственноручной пальме. Машинка едет на работу, на какую работу, какая машинка в каком случае, чем и кто там занимается.