Гордийчук Татьяна Александровна Психолог, Клинический психолог

Головной мозг – главный орган центральной нервной системы.

Мой блог / Просмотр публикации


Головной мозг – главный орган центральной нервной системы.
По мере развития человека, в головном мозге формируются синаптические связи. Нейроны создают сложные электрические импульсы, которые контролируют деятельность всего организма человека.

Нейропсихология – это наука o функциях мозга, главными методами которой, являются клинические неаппаратные методы исследования ( Батарея А.Р.Лурия), опираясь на которые специалист может понять какие зоны мозга оказались пострадавшими/ несформированными, не развили или утратили, какие то определенные свои функции.

Высшие психические функции – это мышление, речь, память, внимание, восприятие, произвольные движения и пр..

ВПФ человека формируются постепенно, по мере роста и развития, начиная свое формирование в утробе матери.

Занятия по нейропсихологической коррекции показаны ребенку( взрослому), имеющему следующие симптомы:
✓ Перинатальные поражения ЦНС ( травмы при родах)
✓ Трудности обучения в школе
✓ Речевые нарушения
✓ Недостаточность крупной и мелкой моторики
✓ Различные виды невротических реакций (нарушение сна, страхи, тики, энурез,энкопрез,заикание, повышенная тревожность)
✓ Эмоциональная неустойчивость ( перепады настроения, импульсивность, обидчивость, раздражительность, плаксивость и т.д.)
✓ Сложности в общении со сверстниками и взрослыми
✓ Чрезмерная активность
✓ Отсутствие цели, мотивации
✓ Полевое поведение
✓ Сложность в сосредоточении, удержании внимания, отвлекаемость
✓ Неуправляемая ярость, злость
✓ Нарушения чтения, письма, счета
✓ Медленная или взрывная речь, трудности построения фразы, ошибки произнесения звуков
✓ Нарушения координации движений ( часто спотыкается, падает, пошатывается, часто задевает окружающие предметы, трудности в смене движений, мышечные подергивания)
✓ Трудности в усвоении езды на велосипеде, спортивных играх, беге, прыжках
✓ Трудности при застегивании пуговиц, шитье, плохо раскрашивают картинки, трудности в шнуровании, рисовании геометрических фигур
✓ Неразборчивый почерк
✓ Плохо различает правую и левую стороны
✓ Повышенный или пониженный тонус
✓ Рождение с помощью кесарева сечения
✓ Частые заболевания, в том числе на первом году жизни, например, бронхо – легочные заболевания, отиты, атопические дерматиты, лечение антибиотиками
✓ Травмы головы, получение общего наркоза
✓ Мало ползал или не ползал совсем
✓ Ходил на ципочках, поздно начал говорить
✓ Гиперактивен или излишне медлителен
✓ Быстро утомляется, с трудом засыпает
✓ Не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь
✓ Пишет неразбочиво, плохо усваивает учебный материал
✓ При чтении « проглатывает» окончание, «угадывает» слова
✓ Плохо запоминает, сравнивает, обобщает
✓ Пишет, рисует левой рукой
✓ Имеет задержку формирования мелкой моторики рук
✓ Не может описать картинку, скопировать рисунок
✓ Пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально
✓ Двигает ногами, языком, когда пишет и рисует
✓ С трудом высиживает 15 минут на одном месте
✓ Невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца

 

 

Теги: высшие психические функции