Гордийчук Татьяна Александровна Психолог, Клинический психолог

Страшные игры детей

Мой блог / Просмотр публикации

«Следует ли родителям играть со своим ребенком/детьми в террористов»?
В соответствии с культурно-исторической теорией Л.С. Выготского в процессе сюжетно-ролевой игры происходит психологическое развитие ребенка. Сущность теории заключается в принятии культурных образов и образцов поведения на себя, их внутрипсихическое усвоение и переработка, которая и дает возможность в последствии, управлять своим поведением на основе усвоенных образцов.

Так, двухтактная сюжетно-ролевая игра включает в себя « вызов» и « отклик на вызов». Ребенок, в такой игре переживает сознательно или бессознательно волнующие его моменты в игровом пространстве, но переживает и осознает их как реальность, когда в игре выстраивается «вызов». И связывает этот «вызов» с « откликом на вызов», в котором получает варианты разрешения заданной ситуации, разрешение своих внутренних конфликтов, страхов, переживаний. Двухтактная сюжетно-ролевая игра дает нам возможность развивать ребенка и оказывать ему психологическую помощь и поддержку.

Субъектность персонажа/роли заключается в том, что ребенок создает систему-роль, которой воплощает, ощущает мотив действий. Двухтактная игра дает возможность вызвать действие ребенка, когда он находится в одной роли, провоцируя его в игре действиями другой роли. В своем сознании ребенок связывает между собой действия этих ролей, осознает причиноследственные связи – строит переход от одного действия к другому.

В совместной игре с родителями укрепляются детско-родительские отношения. Родители могут лучше понимать детей и себя в роли родителя посредством наблюдения за детской игрой, чувствами ребенка, его потребностями, мотивами. Проигрывая с ребенком двухтактную игру родители разделяют с ребенком его чувства, показывают ему примеры( образцы) поведения, тем самым становятся ближе. Совместная игра дает ребенку опору в собственном родителе, чувства уверенности, собственной нужности, любви и защищенности. Развитие этих чувств y ребенка способствует дальнейшему благополучному развитии ребенка.

Вне зависимости от темы психологического внутреннего конфликта, игра является наиболее подходящим и эффективным методом психологической помощи ребенку.

 
Теги: детская психология, саморазвитие