« … я свои обязанности выполняю! Что ещё от меня надо…»Мой блог / Просмотр публикации
Поговорим об отчужденности? «…Не получается близость. Вроде, все хорошо и человек он/она хороший, но что то…» «… Я не хочу отношений. Они мне не нужны. Мне хорошо одному...» « …Напрягают отношения...» « …С сексом проблемы. Ничего не чувствую…» «… Не могу смотреть в глаза. Не могу, когда мне смотрят в глаза. Это очень напрягает…» « …Люблю секс в темноте и без всяких прелюдий…» « … Трудно расслабится в сексе.Трудно получать удовольствие. Не испытываю оргазм…» « …Не люблю обнимашки и поцелуи, это нормально? Не люблю долгие разговоры « по душам»…» « … терпеть не могу, когда меня трогают. Близко подходят, хотят « вдруг» дружить, меня это настораживает и отталкивает..» « … Я не умею флиртовать. И не понимаю, когда флиртуют со мной…» « …Мы любим друг друга духовно. Нам секс не нужен…» « … Дружба- это сложно. Не могу со всеми дружить, так чтобы « прям, дружить…» « … ну, мы с родителями нормально общаемся- пищим друг другу, иногда « как дела». А что ещё надо? Я люблю своих родителей…» « …Мне сложно общаться с родителями. Много причин…» « … Мои родители меня не любили. И не любят…» « … Я будто невидимка…» « … муж меня не замечает, я чувствую себя мебелью в нашем доме, посудомойкой, стиралкой, поваром, уборщицей. Я кто угодно, только не женщина. А я, хочу чувствовать себя женщиной…» « … в семье, я снабженец и домохозяин. Жена меня не хочет. Она, вообще не особо ласковая. В постели, как бревно. А что я, будто мне одному это надо. Ну не надо тебе и не надо. Обидно конечно. А что я могу сделать…» « … мужчина/ женщина, как кот. Радуйтесь, что вообще домой пришёл..» « … я свои обязанности выполняю! Что ещё от меня надо…» Реакция отчуждения вызванная ранней депривацией, часто отражается в нашей взрослой жизни. Сексуальной, профессиональной, во взаимоотношениях со знакомыми и друзьями, нашими детьми. Эта реакция зарождается, когда младенец длительное время остаётся без матери( здесь и далее, выполняющий функции матери человек). Так у младенца формируется психологическая защитная реакция на травмирующую ситуацию. Так младенец переживает потерю матери. Если расставания происходят часто и подолгу, желания считать мать близким человеком пропадает. Формируется установка на недоверие к миру, ожидание, что близкий оставит,обесценивания себя. Нарушается способность формировать привязанность( любить). Отчуждённое поведение, также, может сформироваться, в случае расхождения темпераментов матери и ребёнка. Это сказывается на дальнейшем формировании сексуальности. Заглядывая в глаза матери, улыбаясь ей, изменяя позу- младенец инициирует контакт. Если мать отвечает ему- смотрит на него, поглаживает, улыбается и при этом, говорит с младенцем «воркующим» голосом- между ними возникает череда взаимодействий. Такое взаимодействие, имеет полноценный сценарий: начало, продолжение, конец. Конец наступает, когда младенец отводит взгляд. Если мать не реагирует, младенец сначала усиливает попытки, чтобы мама его заметила. Но, со временем теряет надежды и интерес. При этом, можно заметить, как поза младенца меняется на « страдальческую», он выглядит вялым и апатичным. Тоже чувствует младенец, мать которого, на него смотрит, но не излучает эмоционального, позитивного отклика- ненужность, вину.. Спустя некоторое время,младенец снова инициирует контакт. Но, чем труднее этот контакт устанавливается, тем более ребёнок становится апатичным, вялым и прекращает попытки. Тоже происходит, когда инициации младенца и матери не совпадают. Признаки отчужденности( аутичности) можно заметить уже в 4-6 месячном возрасте малыша. Когда младенец растёт, и мать реагирует на его потребности и настроение без искажения их - являясь « зеркалом», у ребёнка формируется самость. Зеркало показывает настоящее.Так, когда ребёнок счастлив- он видит улыбку матери. Когда ребёнок сердится- мать одновременно терпит и отражает его состояние. По мере развития ребёнка, функция матери растёт. Она «контейнирует» эмоциональные состояния малыша. Благодаря этому, ребёнок может удерживать эти эмоциональные состояния, как свои чувства и научаться переживать их здоровым способом. Мать сдерживает тревогу ребёнка и направляет его в сторону получения более организованного опыта, имея при этом, представление о его потенциальном развитии, которого ребёнок сам не осознаёт. Визуальный контакт матери и ребёнка- это предпосылка ощущения, осознания себя. Ощущения своей уникальности, осознания своего тела, понимания, что каждый является инструментом сенсорного удовлетворения для другого. Именно это, можно назвать партнерством, в основе которого, лежит чувственная вовлечённость. Это отношения являются основой, базой на которой во взрослой жизни, формируются сексуальные взаимоотношения. Ощущение благополучия взрослого от взаимоотношений с партнером, возникает, когда каждый партнёр способен отзеркаливать чувства другого. Чтобы взрослый умел отзеркаливать, необходимо получить этот опыт в младенчестве. Когда нет взаимного отзеркаливания- возникают сексуальные и межличностные проблемы
|
![]() |